Тракторист это не обычный водитель, но и механик и немножко конструктор. Любителям создавать все своими руками мы расскажем сегодня, как можно собрать уникальный мини трактор из сподручных средств.
Конструкция трактора очень простая:
- Двигатель
- Рама
- Рулевая колонка
- Гидравлические тормоза
- Комплект ступиц и тормозных дисков
- Задние крылья
- Комплект сигнальных фонарей
- Подъемная навеска
- Сиденье
- Колеса
Детали можно комбинировать от разных автомобилей и грузовиков, важно обратить внимание на соотношение мощностей и выносливость каждого механизма отдельно, для того, чтоб ваш будущий помощник не вышел из строя через несколько часов работы. Просмотрите примеры использования деталей от разных автомобилей, которые хорошо работают в одной системе.
Двигатель
В качестве сердца будущего трактора используйте мотоблок или двигатель от старого “Москвича”/ “Жигулей”. Чаще всего отечественные “самоделки” ездят на моторах УД-4, М-67, УД-2 и МТ-9. Если сравнивать производительную мощность, то лучшими показателями отличаются автомобильные двигатели, которые в дальнейшем смогут обеспечить многочасовую работу в полевых условиях. Для приусадебной работы вполне хватит мощности мотоблока или двигателя от мотороллера.
Рама
Раму можно сварить самостоятельно из металлических уголков и профильных труб (швеллеров). Конструкция переломленной рамы состоит из двух полу рам, соединенных шарнирами (можно использовать автомобильный карданный вал). Для такой рамы подойдут швеллера №5,6,8,9 – эта низкоуглеродная сталь отличается хорошей гибкостью и достаточной прочностью.
Цельнометаллическая рама представляет собой соединение лонжеронов (правого и левого) с 2-мя траверсами (передний/задний). В свою очередь при сварке цельнометаллической рамы используйте швеллер №10 (лонжероны), №16 (задний траверс), №12 (передний траверс). В данной конструкции функцию поперечной балки может выполнить металлический брус.
Трансмиссия
Механическая трансмиссия подойдет для мини трактора мощностью до 15-ти л.с. Для мощных моторов используйте гидравлическую систему. Если у вас в гараже стоит старый ГАЗ-53, или автомобиль погожего типа смело снимайте с него коробку передач и вал отбора мощности. Возможна комбинация со сцеплением от ГАЗ-52.
Учтите, что во время установки данных запчастей нужно будет проводить дополнительную подгонку. Для синхронизации сцепления с мотором подготовьте новую корзину необходимых размеров. Укоротите заднюю плоскость маховика двигателя и проделайте по центру, с помощью токарного станка, дополнительные отверстия.
Рулевая колонка
Для обеспечения максимального контроля движений трактора лучше всего использовать гидросистему, которую в домашних условиях смастерить невозможно, поэтому используйте гидравлическую систему с любой доступной сельскохозяйственной техники. Обязательно установите насос для циркуляции масла в механизме.
Автомобиль “Волга” может стать хорошим донором рулевой системы
Задний/передний мост
Задний мост долго подбирать вам не придется – его можно снять с любой доступной легковушки или грузовика. Подгонку размеров и укорачивание полуосей до нужных габаритов можно совершить на токарном станке.
Передний мост можно изготовить из 40-ка миллиметровой трубы или снять его с любого автомобиля подходящего размера.
Колеса
Колеса нужно подбирать под специфику использования трактора. Если вы планируете использовать его в качестве грузоперевозчика, то диски от 13-ти до 16-ти дюймов прекрасно справятся с данной задачей. Для работы в поле или приусадебном участке устанавливайте шины побольше – 18-24 дюйма.
А пока вы обдумываете чертежи своей самоделки, советуем оценить современные модели, которые подарят вам вдохновение и отличные идеи для реализации. Обратите внимание, что на создание трактора в домашних условиях вам придется потратить много времени и сил, поэтому мы предлагаем купить минитрактор азиатского производства по доступной цене.