Первый в мире трактор работал на пару!

30 июня 2016 г. 17:23:12
Первый в мире трактор работал на пару!

Тракторы гусеничные, колесные, сельскохозяйственные, армейские, трелевочные, промышленные, минитракторы, тракстеры… - это виды современной тракторной техники, разнообразие которой помогает сегодня решать всевозможные задачи. А вы знаете, как выглядели первые тракторы, и когда началась история развития данной техники? Если нет, то сейчас, в этой статье вы можете узнать много интересного и нового для себя.
Предки современных тракторов появились в 19-том веке, во время развития паровой техники. Да, именно так, первый предшественник трактора в мире был созданный на основе передвижного парового двигателя с гусеничным ходом и предназначался для вспахивания полей и осушения болот. Данный агрегат был созданный выдающимся английским изобретателем Джоном Гиткотом. Не смотря на инновационность, это изобретение осталось в тени других патентов ученого из-за своей не практичности. Через 10-лет после презентации Гиткота его соотечественник Уильям Говард создал более легкий и маневренный колесный аналог – локомобиль, который выполнял сельскохозяйственные работы и мог вырабатывать электричество в полевых условиях. Изобретение Говарда быстро набрало популярности среди аграриев, и в середине 19-го века, практически, на каждом британском поле можно было увидеть вместо коня железный громко пыхтящий паром локомобиль.

Эстафету машиностроения у англичан приняли американцы в момент появления двигателей работающих на нефтепродуктах. Айовец Джон Фролих построил машину с дизельным двигателем в 1892-ом году. Именно его изобретение считается первым полноценным трактором. Через четыре года на рынке появились первые двухцилиндровые бензиновые двигатели, разработанные Чарльзом Хартом и Чарльзом Парром. Эти двигатели стали основой для конвейерного производства тракторов марки Харт-Парр, весом шесть тонн и мощностью двигателя 30 л.с на холостом ходу или 18 л.с с нагрузкой. Из-за ненадежной системы зажигания Харт-Парр были признаны не практичными и после выпуска 15-ти экземпляров в 1903-ем году, серийное производство этих тракторов было прекращено. Тракторы марки Харт-Парр считаются старейшими тракторами с двигателем внутреннего сгорания. Оценить их сегодня могут посетители Национального Музея американской истории в Вашингтоне.

Усовершенствовать тракторную конструкцию решился Дэн Элборн в 1902-ом году. Его прототип под названием Ivel “стоял” на трех колесах и был признан пригодным для использования в сельскохозяйственных целях, благодаря своей мощности и легкости. Ivel-лы быстро обрели популярность, и долгое время доминировали на рынке аграрной техники. В то же время компания Харт-Парр, искала идеи для создания новой машины, которая смогла бы восстановить утерянную репутацию основателей. В 19012-том году конструкторами Харт-Парр было принято решение строить гусеничные тракторы. Техническая реализация данной идеи создала мощный резонанс среди машиностроителей из-за гибридного вида – гусеницами были оборудованы только задние колеса трактора, передние же остались обычными. Интересный факт – в 1913-том на Всероссийской выставке (г. Киев), куда были приглашены машиностроители со всего мира, в том числе и Харт-Парр, советские конструкторы подметили недостатки подобного решения, после учета, которого Харт-Парр начали выпускать полноценные гусеничные тракторы.
Когда мир гудел в шуме инновационной тракторной техники, наши аграрии не спешили переходить на механический труд. Только после оценки зарубежных моделей в 1913-ом, руководством тогдашнего СССР было принято решение заняться разработкой отечественных аналогов. Работа закипела, и уже в 1919-том году миру был представлен первый советский трактор Гном, после которого появились другие модели.
История отечественного тракторостроения заслуживает отдельного внимания, которое мы уделим в следующей статье. А пока что вы можете пролистать каталог нашего сайта, где вы не увидите музейные экспонаты, а можете купить минитрактор современного производства.